Надувные лодки ФЛАГМАН с надувным килевым днищем, преимущества
Надувные лодки ФЛАГМАН с надувным килевым днищем НДНД
Сегодня производители представляют охотникам и рыбакам большой выбор различных моторных и весельных лодок. Каждый человек может выбрать то, что ему подходит лучше всего. Удачным решением являются лодки ФЛАГМАН с надувным килевым дном низкого давления, идеально подходящие как для простого отдыха на воде, так и для охоты или рыбалки.
Лучший отдых – на воде
Отдых для человека является необходимостью. Лучшим отдыхом, по признаю спортивных врачей, является активный отдых. Многие люди увлечены активным отдыхом, выбирая для себя направление, которое им по душе.
Особое место занимает активный отдых на воде. Люди всегда строили жильё недалеко от воды. Без воды люди не смогут жить. Но вода это не среда обитания человека, она агрессивна к нему, в воде невозможно дышать, нельзя находиться в воде долгое время без ущерба для здоровья или жизни. Вместе с тем отдых на воде несравним ни с одним видом отдыха по масштабам ощущений, в воде человек может передвигаться в трёх измерениях, такие возможности уникальны. Отдых на воде в отличие от отдыха на суше требует повышенных мер безопасности. К таким мерам относятся: спасательный жилет, исправное плавательное средство, особая одежда и соблюдение ряда требований ГИМС закрепленных законом Российской Федерации.
На воде гарантом безопасности в большей степени служит плавательное средство, от того какое оно, в каком состоянии, зависит жизнь человека. Как правило, для отдыха на воде используют маломерные суда.
Что такое лодки НДНД
Самыми распространёнными маломерными судами считаются надувные лодки. Производители лодок стараются конструировать модели особо подходящие к тем или иным условиям эксплуатации. Надувные лодки бывают пайольными, отличительной чертой которых, жёсткий сегментный настил из фанеры или проф. алюминия и кильсон, который закреплён вдоль осевой линии, формирующий килеватость днища. Возможны варианты конструкций без кильсона дно у таких лодок плоское.
Есть надувные лодки с надувным килевым дном низкого давления – НДНД. Надувное дно изготавливают из двух плоскостей эластичной лодочной ткани ПВХ: верх (палуба) и низ (днище), соединённых между собой перегородками таким образом, что палуба остаётся плоской, а днище образует необходимую килеватость. Кстати, килеватость – важное качество. Лодка с умеренной килеватостью хорошо идет и на веслах, и под мотором. В лодках НДНД это качество соблюдено вполне, и у больших лодок, и у маленьких. Различие лишь в том, что у крупных лодок, использующихся в прибрежных зонах морей и крупных водоёмов, килеватость будет выше, а у лодок меньшего размера, которые можно эксплуатировать на небольших реках со спокойным течением или небольших озёрах - ниже.
Преимущества
За счёт того, что в НДНД нет фанерного настила, лодка значительно меньше по весу, быстрее собирается и разбирается, в одну упаковочную сумку, вся сборка лодки сводится к накачиванию баллонов и днища. Время сборки лодки составляет 15 – 20 минут. Поэтому популярность этих конструкций все время растёт.
Длинна в кокпите значительно больше паёльных одноклассников, так как опорная пластина (быстрое скольжение) позволила отодвинуть транец в корме дальше к конусам, да и сами конуса ассиметричные – позволяют создать большую опору, в кокпите лодки помогающую держать в движении лодки нужный дифферент на корме.
На лодки НДНД можно устанавливать меньший по мощности мотор, при этом скоростные характеристики не падают. Так как у лодок НДНД надувное килевое днище, борта выше над ватерлинией, при высокой волне кокпит лодки в движении или на стоянке остаётся сухим. Если забортная вода или осадки попадают в кокпит лодки, то через сливной клапан практически все уходят. Многим известно, насколько сильна вибрация в лодках на скорости при короткой волне. В лодках НДНД она значительно меньше благодаря широкой полосе склейки днища и баллонов (ширина склейки не менее 12 см. по всему периметру). Надувные борта лодки и днище в надутом состоянии являются одной целой жёсткой и эластичной конструкцией корпуса, который гасит большую часть ударов волн.
Легкие суда с высокой безопасностью
Благодаря использованию транца, который вклеивают на надувное днище, надувная лодка НДНД может не бояться наехать на камни, коряги, бревна, и поэтому её можно эксплуатировать на мелких, каменистых реках, в том числе с водомётным мотором.
Долгое время НДНД лодки полностью не могли раскрыть своего потенциала, благодаря разработанным в последнее время устройствам быстрого скольжения они могут быстро выходить в глиссирующий режим, имеют необходимый устойчивый дифферент на корму без проявлений дельфинирования и развивают большую скорость. В некоторых лодках НДНД используется так называемое съёмное дно. Благодаря нему лодка имеет двойную защиту: само надувное съёмное днище и слой ткани по всему периметру лодки, приклеенный в нижней её части.
Для тех, кому мало двойной защиты, производители предлагают усиленную защиту – гибкие эластичные пластины, повторяющие линии обводов днища. Пластины имеют секции, скреплённые между собой в виде гармошки, и вставляются между съёмным днищем и вторым защитным слоем. В итоге получается дно, практически не пробиваемое ни топляком, ни острыми камнями.
Несмотря на то, что лодки НДНД легче своих пайольных «собратьев», многие модели производятся из менее плотной ткани. Как правило, из лёгких тканей производят моторные лодки длинной 380, 350, 320, 280 см, и гребные лодки 300, 280, 260 см.
Удачная альтернатива
Все перечисленные характеристики положительно влияют на безопасность людей на воде.
Некоторые люди подбирают себе лодки по принципу, чем дешевле, тем лучше. Не раз приходилось наблюдать, как на озере Ладога несколько человек размещаются в лодке, изготовленной из неармированной плёнки из которой также производят надувные матрацы. Люди не задумываются, что на кону стоит их жизнь, в таких лодках безопасно передвигаться лишь в акватории неглубоких закрытых водоёмов, к тому же, только днём и в тёплое время года. Лодки НДНД в данном случае будут удачной и к тому же не слишком дорогой альтернативой.
Планируя покупку лодки, выбирайте судно с запасом прочности, высоты бортов и пространством в кокпите. Отдых не должен быть омрачён ни весом плавсредства, ни отсутствием компактности, ни мореходностью и главное, ни страхом за свою жизнь.
Дмитрий Нилиц
Статья опубликована в газете «Охотник и рыболов Сибири» январь 2012